Приёмка квартир

Как правило, приёмка квартир в новостройках это целая процедура,  приёмка квартиры у Застройщика, «передача» квартиры, а вместе с этим  ответственность за сохранность и эксплуатационные затраты, оформляются «Актом приёма — передачи» объекта недвижимости. Застройщик, в соответствии с условиями договора — по «качеству» и «содержанию» отделочных работ  должен предъявить оговоренную строительную готовность и представить «Акт приёма — передачи».

Зная, как принимать квартиру от застройщика, можно избежать многих проблем, связанных с проектными решениями, со скрытыми дефектами и хитростями строителей, но если даже Вы не рассмотрели (или просто не смогли, или ситуация изменилась) всё нюансы сразу, по закону у Вас есть время гарантийный срок — 5 лет, в течении которого можно предъявить претензии.

В любом случае, понимание или выявление недочетов будет связано с Вашей личной оценкой ситуации или ощущением комфорта окружающей среды.

Сначала, внимательно прочитайте — Инструкцию по эксплуатации квартиры и общественных помещений  жилого дома, согласно проекта по СНиП 31-01-2003.

На что необходимо обратить внимание при приемке квартиры?

Вам полезно знать, что приобретая квартиру, в многоквартирном доме, Вам будет принадлежать доля общедомового имущества – двор с малыми архитектурными формами, входная группа – крыльцо, почтовый ящик, колясочная, подвал со всеми инженерными системами и сетями, лифты, система дымоудаления и сигнализации, система пожаротушения – шкаф со шлангом и стволом, световые табло указывающие «Выход»  — всё должно быть проверено.

Вам необходимо проверить состояние всего этажа и путь эвакуации, начиная от Вашей входной двери до незадымляемой лестницы.

Как правило, осмотр помещения проводят  днём. В новом доме ещё не установлены осветительные приборы. Нужно запастись целым набором предметов и инструментов для осмотра новой квартиры, а именно:

  • фонарик;
  • зажигалка (спички);
  • стремянка (или табуретка);
  • лампа переноска;
  • строительным уровнем;
  • отвесом;
  • блокнотом и ручкой.

Помните, что  как только будет подписан акт приемки квартиры в новостройке, ответственность с застройщика переходит на частного владельца. До подписания акта застройщик несет всю полноту ответственности за — сохранность; качество ремонта и отделочных работ в новом доме – оплачивает коммунальные услуги.

Как правильно проводить осмотр новой квартиры?

Ваша собственность начинается от входной двери и ограничена ограждающими конструкциями — пол – потолок и стены по периметру Вашей квартиры, включая балкон или лоджию. Ни одна деталь в квартире новостройки не должна остаться без внимания, поэтому сразу же с порога нужно проверять всё. Вне зависимости от того, как принимать квартиру у застройщика без отделки или с отделкой, некоторые детали должны быть осмотрены обязательно:

  • Входная дверь – первая и основная защита Вашего дома. Последнее время, Застройщики очень «экономят» обратите внимание на качество дверного блока, поверхность, как открывается и закрывается. Если Вы планируете поменять входную дверь, то обратите внимание на место установки и материал стены (простенка) в  котором установлен дверной блок.
  • Поверхность стен. Стены, даже в панельных домах, бывают – разные, как по материалам, так и по плотности, по тепло и звукопроводности, но в любом случае они должны быть – вертикальными и ровными. Стыки панелей, узлы примыканий и креплений – места особого профессиональ ного внимания.
  • Пол – потолок. Особое внимание нужно уделить стяжке пола. Каждый квадратный метр должен быть тщательно проверен. Делается это при помощи «молотка» (киянки) — поверхность простукивается. В местах, где могут быть пузыри воздуха, звук становится другим. Все эти места нужно сразу же обвести мелом, чтобы обозначить их. В идеале на поверхности пола не должно быть ни одной трещины. Но, даже самые добросовестные компании не могут избежать процессов усадки, поэтому некоторые трещины на полу возможны. Однако, ширина трещин от усадки не должна превышать 2-4 мм. Горизонтальность пола измеряется строительным уровнем. Те же требования предъявляются и к потолку — он должен быть без трещин и ровным.
  • Оконные блоки. Визуальный осмотр – стеклопакеты окон должны быть чистыми и без трещин, а сам стеклопакет должен плотно лежать в раме. Если окна деревянные, то нужно проверить их целостность (не должно быть сучков и трещин). Окна обязательно должны иметь качественные уплотнители, не оставляющие зазоров для доступа воздуха снаружи. Створки окон должны хорошо открываться и закрываться. Обратите внимание на откосы и подоконник, они должны быть – чистыми! (если пыль, окна продуваются), ровными и без трещин, а на ощупь – почти комнатной температуры, из окон не должно дуть.
  • Балкон – лоджия. Особое внимание обратите на дверь и порог, на свето — прозрачные и ограждающие конструкции, на качество стяжки. Обратите внимание на откосы и порог, они должны быть – чистыми! (если пыль, окна продуваются), ровными и без трещин, а на ощупь – почти комнатной температуры, из окон не должно дуть.
  • Межкомнатные двери. Обратите внимание как открываются и закрываются двери, наличие царапин и загрязнений, плавность работы фурнитуры.
  • Отопление. В нашем климатическом районе система отопления считается одной из самых важных, её эффективность можно будет оценить со временем, но «очевидные» показатели – ровные трубы, запорная или регулировочная арматура (по Проекту и схемы подключения прибора) , воздушный клапан – кран Маевского (в зависимости от типа прибора), сам прибор – можно оценить.
  • Водопровод и канализация. Стояки должны быть вертикальными, а разводка горизонтальной, и покрыты слоем теплоизоляции. Приборы учёта воды устанавливаются в доступном для обслуживания месте, близко к трубе-стояку, не скрадывая пространство помещения, работа кранов — безукоризненной. Тройники возле раковин в ванной или кухне располагаются так, чтобы к ним было спокойно добраться в случае ремонта. Вода в бачок унитаза набирается, удерживается и спускается.
  • Вентиляция. Проверьте наличие вентиляционных решёток на кухне, в ванной и сан.узле. Самый простой способ проверки работоспособности вентиляции при помощи – стремянки (табуретки), зажигалки или спичек — пламя зажигалки отклоняется в сторону вентиляционной решетки, а если Вы приложите лист бумаги (А4) к решетки и он будет удерживаться – система работает – хорошо.
  • Электроэнергия. Прежде всего, нужно понимать, что «электричество» не безопасно и все действия должны быть обдуманными и безопасными. С чего начинаем? Со счетчика – проверяем (визуально) как установлен, наличие пломбы, сколько групп выключателей и какие помещения подключены. Запишите первоначальные показания счетчика.

Приёмка квартиры по Акту.

Важно понимать, что Вы планируете делать дальше с квартирой, от этого будут зависеть варианты решения.

Как правильно принять квартиру в новостройке по акту приема-передачи? — иначе проблем не избежать. Сотрудничество компании-застройщика и клиента подходит к концу, итогом которого является акт — важнейший документ, который необходим для регистрации квартиры. До получения этого документа в здании должны уже быть завершены все работы, он должен обладать почтовым адресом и быть введён в эксплуатацию и принят госкомиссией.

Получив всю необходимую документацию, клиент получает смотровой лист, осматривает квартиру, указывает в листе все дефекты (которые способен увидеть и оценить на момент осмотра) и подписывает акт.

Акт о приемке квартиры в новостройке следует подписывать, только если принимаемая квартира соответствует всем требованиям СНиП (строительные нормы и правила). Если Вы, как будущий владелец, при осмотре своего нового жилья обнаружили дефекты и недоделки, вы имеете полное право потребовать от застройщика исправления недоделок или возмещения своих расходов на вынужденный ремонт.

Знание и защита своих прав.

Если Вы компетентны в области строительства, то максимально всё, на что обратили внимание при приёмке квартиры включайте в Акт осмотра квартиры. Нужно письменно уведомить компанию-застройщика, который должен в течении 45 дней либо провести работы по устранению брака, либо вернуть сумму потраченную на ремонт. Покупатель имеет полное право отказаться от покупки квартиры и  получить потраченные на неё деньги в течении этого времени.

При передаче квартиры, закон разрешает владельцу провести независимую строительную экспертизу, и, в случае, если ремонтно-строительные и отделочные работы выполнены с нарушением строительных требований и стандартов, потребовать от застройщика исправления недочетов или компенсации потенциального материального ущерба.

Все Акты/Претензии оформляются в количестве 2-х экземпляров. Первый из них остаётся у покупателя, а другой передаётся строителям, которые в течении уговоренного срока должны исправить все обнаруженные дефекты.

Естественно, все претензии к качеству строительства должны быть обоснованными.

Не стоит отчаиваться, если брак обнаружен уже после начала эксплуатации квартиры. Закон предусматривает компенсацию всех потраченных на ремонт средств в течении гарантийного срока, указанного в договоре.

Помощь специалиста.

Как и везде, так и в строительстве есть «обратная» (скрытая) сторона процесса которую можно выявить при определенных условиях или специальных знаниях. Все изъяны строительства невозможно увидеть невооруженным взглядом!

Поэтому только профессиональный эксперт может определить дефекты, поможет избежать двойных затрат на ремонты или предупредить развитие нежелательных процессов и правильно оформить Претензию.

Профессионал, вызванный из независимой экспертной компании, проведёт обследование квартиры и представит официальное заключение.

В заключении указывается информация о претензиях к компании-застройщику, перечень дефектов, ссылки на соответствующие стандарты строительства. Следует помнить, что услуги эксперта будут стоить гораздо меньше, чем затраты на дальнейший ремонт в квартире в результате непрофессионального осмотра.

Типичные дефекты.

  1. Низкокачественныеоконные блоки или некачественный монтаж. С такой проблемой сталкивается почти каждый владелец новостройки. Уже после первого дождя низкокачественные окна дадут течь.
  2. Плохую цементную стяжку невозможно исправить выравниванием. Пустоты внутри приведут к растрескиваниям, а чистовой пол не продержится и года.
  3. Плохо выполненная герметизация балконных плит может стать причиной появления влаги на стенах в квартире, что испортит любой ремонт.
  4. Низкосортная запорная арматура и трубопроводы.
  5. Из-за просчётов проекта (или некачественного строительство) система вентиляции может работать неэффективно. Это приводит к духоте в комнатах. Но ещё хуже, когда возникает обратная тяга: летом горячий, а зимой ледяной воздух поступает в квартиру. Исправить такие просчёты очень проблематично и дорого.

Самое главное – знайте, что Вам всегда могут помочь профессионалы!

Для заказа независимой строительно-технической экспертизы позвоните нам по телефонам — 8 913 378 89 62 и 8 913 922 27 91